Чем отличается коммуникация от общения?
Коммуникация и общение — два ключевых понятия, которые играют важную роль в нашей жизни. С ними сталкивается каждый, кто каким-либо образом взаимодействует с окружающими в течение дня (читай – практически каждый человек на земле ежедневно). Эти понятия взаимосвязаны, но имеют существенные различия в своих значениях и подходах к взаимодействию между людьми.
«Коммуникация» — это процесс обмена информацией между людьми или группами людей с использованием различных способов передачи сообщений, включая устную речь, письменный текст, жесты и другие формы.
«Общение» — это процесс взаимодействия между людьми, включающий различные аспекты межличностного общения, такие как обмен информацией, эмоциями, опытом, установление контакта и поддержание отношений.
Коммуникация – это более узкое понятие, чем общение. Главное здесь – ее функция передачи и получения информации (идей, мыслей или чувств) от одного человека другому.
Можно считать, что коммуникация состоялась успешно, если собеседники выражают свои сообщения ясно, понятно и с готовностью адаптироваться под своего визави.
Показатель успешного общения — это активное слушание, эмоциональная поддержка, умение собеседников разрешать и предотвращать конфликты.
Для начала: сама эта разница заключается в том, что коммуникация фокусируется на передаче информации, в то время как общение охватывает более широкий спектр взаимодействий, включая сопереживание и установление связей между людьми. Оба этих аспекта являются важными в нашей жизни и влияют на наше общение с окружающим миром.
В основе коммуникации обычно лежит определенная цель или намерение, будь то передача информации, убеждение собеседника, установление отношений и т. д. В большинстве случаев коммуникация направлена на достижение определенных целей или результатов.
Понимание различий между коммуникацией и общением поможет выбрать правильную тактику поведения в каждой ситуации, где нам необходимо взаимодействовать с людьми, а также стать в этом вопросе более осознанными и умелыми.
Например, чтобы объяснить свою идею коллеге, необходимо сосредоточиться на фактах, мыслях и полной передаче информации, ясной аргументации. В этом случае вы осуществляете коммуникацию.
А чтобы вовлечь коллегу в необычный проект и добиться его активного содействия, уже необходимо учесть особенности общения. Вы должны активно слушать его мнение, проявлять эмоциональную поддержку, быть готовым к диалогу и решению возможных конфликтов. Это позволит установить контакт, создать связь и построить хорошие рабочие отношения. В данном примере коммуникация является частью общения, но не является его единственным аспектом.