Журнал

Чем отличается коммуникация от общения?

время прочтения ~ 3 минуты 20 секунд

Коммуникация и общение — два ключевых понятия, которые играют важную роль в нашей жизни. С ними сталкивается каждый, кто каким-либо образом взаимодействует с окружающими в течение дня (читай – практически каждый человек на земле ежедневно). Эти понятия взаимосвязаны, но имеют существенные различия в своих значениях и подходах к взаимодействию между людьми.


«Коммуникация» — это процесс обмена информацией между людьми или группами людей с использованием различных способов передачи сообщений, включая устную речь, письменный текст, жесты и другие формы.


«Общение» — это процесс взаимодействия между людьми, включающий различные аспекты межличностного общения, такие как обмен информацией, эмоциями, опытом, установление контакта и поддержание отношений.


фото: www.freepik.com

Строго и по делу: о коммуникации

Разница между коммуникацией и общением

Коммуникация – это более узкое понятие, чем общение. Главное здесь – ее функция передачи и получения информации (идей, мыслей или чувств) от одного человека другому.


  • Коммуникация основана на обмене сообщениями;
  • она может быть вербальной и невербальной (жесты, мимика, движения);
  • эффективна в установлении рабочих отношений, повышении производительности и решении проблем.

Можно считать, что коммуникация состоялась успешно, если собеседники выражают свои сообщения ясно, понятно и с готовностью адаптироваться под своего визави.

Для установления связей: об общении

Разница между коммуникацией и общением
Общение представляет более широкий контекст и включает в себя не только передачу информации, но и создание связей, установление контакта и участие в социальных отношениях.
  • Взаимодействие основано на эмоциях, сопереживании и понимании друг друга.
  • всегда включает помимо слов невербальные сигналы;
  • применимо в дружеской и семейной обстановке, а также для развития долгосрочных связей с деловыми партнерами, где способствует укреплению отношений и развитию доверия.

Показатель успешного общения — это активное слушание, эмоциональная поддержка, умение собеседников разрешать и предотвращать конфликты.


фото: www.freepik.com

Как узнать свой тип личности? Пройти тест PCM online!

По правилам правообладателя модели KCE (Kahler Communication Europe) получить профиль PCM можно пройдя обучение (в группе / индивидуально) или в личной консультации для расшифровки вашей структуры личности сертифицированным тренером PCM. PCM тестирование платное.

Зачем понимать разницу?

Разница между коммуникацией и общением

Для начала: сама эта разница заключается в том, что коммуникация фокусируется на передаче информации, в то время как общение охватывает более широкий спектр взаимодействий, включая сопереживание и установление связей между людьми. Оба этих аспекта являются важными в нашей жизни и влияют на наше общение с окружающим миром.


В основе коммуникации обычно лежит определенная цель или намерение, будь то передача информации, убеждение собеседника, установление отношений и т. д. В большинстве случаев коммуникация направлена на достижение определенных целей или результатов.


Понимание различий между коммуникацией и общением поможет выбрать правильную тактику поведения в каждой ситуации, где нам необходимо взаимодействовать с людьми, а также стать в этом вопросе более осознанными и умелыми.


Например, чтобы объяснить свою идею коллеге, необходимо сосредоточиться на фактах, мыслях и полной передаче информации, ясной аргументации. В этом случае вы осуществляете коммуникацию.


А чтобы вовлечь коллегу в необычный проект и добиться его активного содействия, уже необходимо учесть особенности общения. Вы должны активно слушать его мнение, проявлять эмоциональную поддержку, быть готовым к диалогу и решению возможных конфликтов. Это позволит установить контакт, создать связь и построить хорошие рабочие отношения. В данном примере коммуникация является частью общения, но не является его единственным аспектом.

Евгения Чертаринская
Автор статьи
Тренер PCM
Записаться на ближайший тренинг
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данных
20 – 21 сентября 2024 г.

Обучение РСМ
Подберите для себя удобный вариант обучения Process Communication Model®.

Еще интересные материалы и авторские публикации из Журнала о Process Communication Model®