Что такое межкультурная коммуникация и почему она важна
Общение может быть затруднено даже при отсутствии языкового барьера.
Например, разнородные коллективы в глобальных компаниях часто сталкиваются с трудностями, пытаясь учесть культурные предположения во время личных бесед или через коммуникационные платформы для сотрудников. Поэтому недостаточно просто эффективно донести свою точку зрения. Для эффективного сотрудничества и успеха в бизнесе необходимо действительно понимать межкультурную коммуникацию.
Чтобы полностью понять межкультурную коммуникацию или межкультурную коммуникацию, нужно знать знать, что такое культура.
Согласно теории коммуникации, культура - это социальное поведение и нормы общества, состоящие из ценностей, убеждений, систем языка и коммуникации.
Что такое межкультурная коммуникация?
Часто называемая межкультурная коммуникация - это изучение того, как происходит вербальное и невербальное общение между людьми из разных слоев общества, географических регионов и культур.
Как видите, определение очень простое, но научиться применять межкультурную коммуникацию в своей карьере не так уж просто.
Коммуникация также является основой связей с общественностью. Публикация заявлений для широкой аудитории, мониторинг всех коммуникаций, исходящих от клиентов, и подготовка заинтересованных сторон к негативным инфоповодам - все это обязанности специалиста по связям с общественностью.
В условиях глобализации бизнеса специалисты по связям с общественностью, в частности, должны знать о межкультурной коммуникации и ее влиянии на PR-индустрию, чтобы не совершить ошибку, связанную с неправильным использованием культуры в форме культурного присвоения.
Прежде чем погрузиться в детали межкультурной коммуникации, важно отметить, что существуют культурные обобщения, которые не учитывают конкретных людей в той или иной культуре. Например, в разных странах мира жесты рук интерпретируются по-разному.
Поскольку межкультурная коммуникация - это то, как люди, принадлежащие к разным культурам, общаются друг с другом, неизбежны столкновения между различными культурами.
Одной из тактик, позволяющих уменьшить эти столкновения, является приоритет разнообразия при приеме на работу. Когда представители разных культур работают над достижением общей цели, риск обидных недоразумений снижается, а качество работы повышается.
Важность межкультурной коммуникации
Компании с многокультурной средой должны уделять особое внимание навыкам межкультурной коммуникации для создания позитивной рабочей культуры. Благодаря продуманной межкультурной коммуникации вы сможете устранить недопонимание и наладить прочные отношения с людьми из разных слоев общества. Такое уважительное межкультурное общение позволяет каждой заинтересованной стороне получить выгоду от свободного обмена информацией.
Сильная межкультурная коммуникация также может помочь компаниям раскрыть возможности и стимулировать рост бизнеса. Например, сотрудники из разных культур и возрастных групп могут поделиться уникальными сведениями о потребительском поведении, предпочтениях и привычках своих поколений. Их понимание целевого рынка может помочь вам стимулировать рост бизнеса на разных рынках.
Учет культурных различий также поможет вам повысить вовлеченность сотрудников из разных стран и сократить отток кадров.
Элементы межкультурной коммуникации
Понимание этих трех элементов является ключом к эффективной межкультурной коммуникации.
Примеры межкультурной коммуникации
Кросс-культурные ситуации могут принимать различные формы.
Эффективные коммуникационные стратегии часто направлены на устранение барьеров, создаваемых такими факторами, как:
До пандемии компании могли легко устранить эти межкультурные барьеры с помощью рабочих поездок, во время которых каждый имел возможность лучше узнать своих коллег. Сегодня, в эпоху удаленной работы, вам необходимо проявлять инициативу в обогащении межличностного общения в организации.
Общие причины недопонимания при межкультурном обмене
Предположение о сходстве: Мы часто полагаем, что то, как мы ведем себя, является нормой, принятой всеми. Когда кто-то ведет себя иначе, мы воспринимаем его негативно.
Языковые различия: Даже если вы говорите на одном языке, слова могут иметь разное значение в разных культурах или странах.
Невербальная интерпретация: Не все жесты имеют одинаковое значение в разных культурах.
Стереотипы: Стереотипы подразумевают создание заранее определенных образов, основанных на том, какими, по нашему мнению, должны быть другие люди. Такое предвзятое представление о стереотипах часто лежит в основе неосознанных предубеждений на рабочих местах.
Оценочная тенденция: Люди часто оценивают поведение других через призму своей собственной культуры, не принимая во внимание глубинные причины их поведения.
Высокая тревожность: Два человека, не знающие о культурных различиях друг друга, часто испытывают тревогу, поскольку не уверены в том, как лучше общаться с другим человеком.
Советы по эффективной межкультурной коммуникации
Эффективная межкультурная коммуникация может стать разницей между успехом и неудачей бизнеса. Люди испытывают большую привязанность к бренду инклюзивных компаний, которые позволяют людям из всех культур чувствовать себя замеченными. С развитием технологий у людей появилась возможность рассматривать под микроскопом все, что говорит или делает компания, а затем делиться своим мнением со всем миром.
Поразмышляйте о своей собственной культуре
Первым и наиболее часто забываемым шагом на пути к культурной осведомленности является осмысление своей собственной культуры. Для того чтобы узнать о других, вы должны сначала узнать о себе. Проведите самооценку и подумайте, к какой культуре вы себя причисляете, какие аспекты этой культуры относятся к вам, и какой стиль общения заложила в вас ваша культура.
Размышления о собственной культуре помогут вам принять культурные различия с открытым сердцем. В окружении единомышленников легко забыть, что то, что вы делаете и как вы себя ведете, не является общепринятой нормой. Вот почему критический взгляд на себя поможет вам повысить уровень культурного самосознания.
Исследование культурного разнообразия
После размышлений самое время собрать всю возможную информацию о новых культурах. Это займет много времени и не произойдет в одночасье. В первую очередь сосредоточьтесь на культурах, с которыми вы взаимодействуете или нацелены на них через маркетинг.
Культурные атрибуты
Культурные атрибуты, которые следует учитывать при исследовании разнообразия:
Задавайте вопросы
Люди уникальны. Кто-то может быть выходцем из определенной культуры и не отождествлять себя ни с какими верованиями или чертами этой культуры.
В современном обществе существует грань между культурной осведомленностью и культурной ассимиляцией или стереотипами. Поэтому вместо того, чтобы предполагать информацию, расспросите о ней нескольких представителей данной культуры.
Люди, как правило, более сочувственно и восприимчиво относятся к вопросам, чем к предположениям. Нет ничего плохого в том, чтобы не знать, но есть вина в том, что вы не хотите знать. Кроме того, рассмотрите возможность празднования различных культур в рамках усилий по обеспечению многообразия, равенства и инклюзивности.
Итак, будьте любознательны и задавайте правильные вопросы. Эти вопросы будет легче задавать, когда вы займетесь самоанализом и изучением культур, отличных от вашей.
Избегайте сложностей и некорректных интерпретаций при переводе
Сосредоточение внимания на межкультурных коммуникациях поможет вашим сотрудникам лучше сотрудничать и поднимет ваш бизнес на новую высоту. Не позволяйте вашим коммуникациям теряться при переводе.