ЖУРНАЛ

Фреймворк OKR Objectives and Key Results

время прочтения ~ 10 минут
Саммари статьи за 30 секунд
  • OKR (Objectives and Key Results) — это проверенная система постановки целей, используемая такими компаниями, как Google и BMW, для объединения команд и отдельных сотрудников вокруг измеримых и амбициозных целей.
  • Цели должны быть вдохновляющими и четкими, а ключевые результаты — измеримыми и ориентированными на конечные результаты.
  • Инициативы — это действия, которые способствуют прогрессу в достижении ключевых результатов, они должны быть конкретными и находиться под вашим контролем.
  • OKR создают согласованность, фокус и продуктивность в достижении желаемых бизнес-результатов.
OKR (Objectives and Key Results)
«цели и ключевые результаты»
методология целеполагания и способ формулирования целей
  1. Система управления целями, которая помогает организациям внедрять и реализовывать свою стратегию.
  2. Мощный способ формулирования целей, позволяющий организациям, командам и отдельным сотрудникам ставить четкие и измеримые цели, ориентированные на результат и способствующие сотрудничеству.

Использование системы OKR позволяет сосредоточиться на результатах, которые имеют значение, повысить прозрачность и улучшить (стратегическую) согласованность. OKR достигается за счет того, что сотрудники и выполняемая ими работа ориентированы на достижение общей цели.


Система включает в себя ряд лучших практик, которые помогают сотрудникам расставить приоритеты, согласовать и измерить результаты своих усилий.

Коротко про историю OKR
с 1968 по сегодняшний день

OKR (Objectives and Key Results) — это гибкая система постановки целей, которую используют BMW, Google и многие крупные и мелкие коммерческие и некоммерческие организации. Это простой инструмент, который создает согласованность и вовлеченность вокруг измеримых и амбициозных целей.


Первоначальная концепция OKR пришла из Intel и распространилась среди других компаний Кремниевой долины.

Методология OKR Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты», разработана в 1968 году Энди Гроувом, генеральным директором Intel. В основу легла методология MBO (англ. Management by Objectives) — «Управление по целям» Питера Друкера.


Осенью 1999 года, вложив 11,8 миллиона долларов в покупку 12 процентов Google, венчурный капиталист Джон Дорр представил методологию OKR основателям Google — Ларри Пейджу и Сергею Брину. Google использует ее в работе до сих пор.


OKR помогли Google вырасти с 40 сотрудников до более чем 100 000 человек сегодня.

Помимо Google, OKR используют и другие компании, в том числе лидеры отраслей, транснациональные корпорации и мировые бренды: Spotify, Twitter, Netflix, Linkedin, Zynga, Oracle, BMW, Disney, Siemens, GE, Salesforce, Samsung, Airbnb и многие другие. Система целей и ключевых результатов предназначена не только для стартапов и технологических компаний, но и для любых структур, в том числе и некоммерческих организации.

OKR часто устанавливаются, измеряются, отслеживаются и оцениваются, обычно каждый квартал. Они представляют собой простую систему, направленную на повышение вовлеченности и раскрытие творческого потенциала членов команды.


Устранение разрыва в исполнении и обеспечение согласованности со стратегиями организации — одно из главных преимуществ OKR. Цель заключается в том, чтобы каждый член команды двигался в одном направлении и имел четкие приоритеты.


OKR внедряют для того, чтобы создать согласованность и задать ритм работы организации. Цель состоит в том, чтобы все двигались в одном направлении, с четкими приоритетами, в постоянном ритме.


OKR состоит из Цели (Objective), которая говорит вам, куда двигаться.


Нескольких ключевых результатов (Key Results), которые являются измеримыми результатами, которых необходимо достичь для достижения цели.


И инициатив (Initiatives) — проектов и задач, которые помогут вам достичь ключевых результатов.


Структура OKR
Objectives and Key Results

Цель (Objective)


Цель описывает результат, которого вы хотели бы достичь в будущем. Цель задает направление — думайте о ней, как о пункте назначения на карте.


Цель отвечает на вопрос: «Куда я хочу попасть?».


Чтобы цель вдохновляла и была понятна всем, она не должна быть технической и не должна содержать метрики.

Ключевые результаты (Key Results)


Ключевой результат — это измеримый итог, необходимый для достижения цели. Они помогают оценить прогресс в достижении цели — как указатель, показывающий, насколько вы близки к пункту назначения.


Ключевые результаты отвечают на вопрос: «Как узнать, что я достиг цели?».


Ключевые результаты побуждают вас быть амбициозными, но при этом реалистичными. Они должны содержать начальное и конечное значение.

Инициативы (Initiatives)


Инициативы — это все проекты и задачи, которые помогут вам достичь Ключевого результата. Они задают общее направление и описывают, как вы достигнете цели.


Инициативы отвечают на вопрос: «Что я буду делать, чтобы достичь цели?».

Тренинг-интенсив

«Личные цели с OKR: ставь и достигай»

18 мая (суббота) | c 10:00 до 19:00, Москва, очно

Ставим личные цели и достигаем их, используя методологию OKR (Objectives and Key Results) и знание нейрофизиологии.

Постановка целей
Objectives (O) в модели OKR

Прежде всего, стоит отметить, что существует 3 основных типа целей: создание, улучшение и инновация.

Цель может помочь вам создать что-то, чего раньше не существовало (создать), сделать что-то (т. е. процесс или продукт), что уже существует, лучше (улучшить) или даже полностью переосмыслить что-то, что уже существует (инновация).


Разрабатывая цель, помните о результате и убедитесь, что она:

  • Является направленной и вдохновляющей: используйте формулировки, которые не только фокусируют внимание на цели, которую вы хотите достичь, но и мотивируют и вовлекают ваши команды в работу над ней и достижение цели.
  • Амбициозной и в то же время реалистичной: OKR заставляют вас выйти за рамки статус-кво — ваши цели должны побуждать вас выйти из зоны комфорта, сохраняя при этом реалистичность.
  • Понятность: Чтобы люди понимали, в каком направлении они движутся, убедитесь, что название вашей цели четкое и лаконичное. И не используйте технический жаргон. Вы всегда можете дать дополнительный контекст в описании.
  • Не включает метрики: Цели задают тему и сообщают о приоритетных результатах, которых вы хотите достичь. Оставьте измерение для ключевых результатов.
  • Согласованы: Цели могут служить нескольким целям — они могут напрямую поддерживать вашу стратегию, другой OKR или улучшать KPI. Возможно и отсутствие согласованности; в эту категорию могут попасть цели личного развития.
  • Ограничены по времени: Чтобы быть уверенным в том, что вы учитесь и продвигаетесь к достижению желаемого результата, очень важно установить срок выполнения целей, например, квартал или год.
Определение ключевых результатов
Key Results (KR) в модели OKR

После того как вы поставили цель, следующий шаг — создание ключевых результатов, которые определят и расскажут, что означает достижение цели и близки ли вы к ней или нет.


Ваши Ключевые результаты должны быть:

  • Ориентированными на результат: ключевые результаты — это результаты, которых вы хотите достичь к концу срока. Помните: Ключевые результаты — это не задачи или дела, а количественная оценка того, достигли вы цели или нет.
  • Измеримость: ключевые результаты должны иметь четкую метрику, которую можно измерить.
  • Релевантность: ключевые результаты должны быть конкретными и относиться к цели, которую вы пытаетесь достичь. Они должны прояснять, что означает достижение цели.
  • Амбициозность и в то же время реалистичность: не бойтесь расширить границы своих возможностей при определении Ключевых результатов, чтобы помочь вам нарушить статус-кво, но при этом не забывайте о том, что они должны находиться в пределах вашего круга влияния.
  • Сбалансированность: лучше всего не устанавливать более 5 ключевых результатов на одну цель. Слишком малое количество ключевых результатов может не дать полной картины, но слишком большое их количество приведет к потере фокуса.
Определение инициатив
Initiatives в модели OKR

Когда цель и ключевые результаты определены, у вас есть полная картина. Теперь необходимо определить инициативы — задачи, проекты, дела, — которые помогут вам продвинуться в достижении ключевых результатов.


Если ваши инициативы не оказывают желаемого влияния на соответствующие ключевые результаты, это может означать, что вам нужно пересмотреть работу, которую вы должны проделать, чтобы добиться прогресса в достижении ключевых результатов.


Ваши инициативы должны быть:

  • Конкретными: сфера охвата должна быть четко определена, и в ней должно быть указано, какая работа ожидается. Рекомендуется использовать однозначные глаголы, такие как создать, написать, запустить, посетить, выпустить и т. д.
  • В пределах вашего контроля: вы должны иметь полный контроль над своими инициативами. Это означает, что их завершение должно быть в вашей власти.

Цели — это амбициозные задачи, которых вы хотите достичь в определенный срок, а ключевые результаты — это измеримые показатели, которые вы используете для отслеживания прогресса в достижении этих целей.


По словам Джона Дорра, который представил OKRs в Google в конце 90-х годов, цель — это «что», а ключевые результаты — «как».


Хорошая цель должна описывать, чего вы хотите достичь и как вы будете измерять это достижение. Измерение — это то, что делает цель осязаемой. Если вы не измеряете свой прогресс, у вас нет цели; все, что у вас есть, — это мечта.


Хорошо подобранная цель — это четкое описание того, чего команда хочет достичь за определенный период времени — скажем, к концу следующего квартала или финансового года. Цели должны быть амбициозными и служить высшими приоритетами команды на время их выполнения.

Цели и ключевые результаты (OKR) — это проверенная система постановки целей, которая способствует достижению бизнес-результатов, позволяя всем сотрудникам вашей организации быть согласованными, сосредоточенными и продуктивными.


OKR ориентируют вашу организацию на цели, которых вы надеетесь достичь, меняя акцент с результатов / outputs (повседневной работы вашей команды) на итоги /outcomes (результаты этой работы). Такой сдвиг в сознании поддерживает вовлеченность вашей команды, дает вам четкое ощущение цели и показывает, как каждый вносит свой вклад в движение вперед.


Обучение РСМ
Подберите для себя удобный вариант обучения Process Communication Model®.

Еще интересные материалы и авторские публикации из Блога о Process Communication Model®
Записаться на тренинг
Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данных
открытая дата