Методика PCM (английская аббревиатура расшифровывается как Process Communication Model, на русский переводится как «модель процесса коммуникации») была изобретена американским клиническим психологом Тайби Кэлером более 50 лет назад, когда он участвовал в отборе астронавтов NASA. Идея состояла в том, чтобы определить тип личности каждого астронавта, его сильные и слабые стороны, реакцию на стресс и правильно сформировать команды для полета в космос. Сейчас методика применяется не только NASA, но крупнейшими корпорациями, учебными и медицинскими заведениями, а также в индивидуальном и семейном консультировании.
Существует 6 типов личности (в каждом из нас есть все, но замиксованы они по-разному) и 720 комбинаций структур личности.
При этом даже два человека с одной структурой не будут одинаковыми людьми, ведь на их формирование влияло и окружение, и жизненная ситуация, и образование, и многое другое. Однако у каждого есть базовый, то есть ведущий тип личности, на него и будем ориентироваться.
Чек-лист подбора гардероба для шести типов личности
Важно отметить, что гардероб помогает нам удовлетворять наши психологические потребности.
Как определить свой тип личности?
Может оказаться, что два-три типа личности вам окажутся близки. Это значит, что эти типы личности представлены в вас в большой степени. Более точно свою структуру личности можно узнать, пройдя специальное профилирование.
Быть собой, но не бояться нового
Составляя гардероб, обращайте внимание на то, что важно для вас, на удовлетворение психологической потребности вашего типа личности. Не пытайтесь быть кем-то, кем не являетесь. Даже если образы какого-то человека вас восхищают, примеряйте их на себя только в том случае, если понимаете, что вы «вынесете» этот образ.
Мы нередко слышим: «Она — отдельно, платье – отдельно». Наше стилевое решение – это не только набор вещей, но и энергия человека, его невербальные проявления, его настроение и настрой. Главное, будьте органичны. Это не значит, что не стоит экспериментировать. Наоборот, нужно развивать в себе те стороны, которые требуют доработки. Пусть «Логик» добавит спонтанности, а «Упорный» – нестандартных решений. «Душевный» может позволить себе надеть то, что раньше считал неуместным, потому что действовал в угоду окружению. «Мечтатель» пусть сходит на многочасовой шоппинг, «Бунтарь» – разберет гардероб и придумает новые образы, а «Деятель» пусть примерит неброскую одежду в стиле old money и понаблюдает за реакцией окружающих.
Источник: Анна Мусаханова, Graziamagazine