На консультации по Модели процесса коммуникации PCM (Process Communication Model) мне задали вопрос про социальные сети:
«Почему одни активно постят все подряд, а другие не могут снять себя на камеру. Связана ли активность в SMM и ведение социальных сетей с типами личности?»
Да связана.
И вот почему: у каждого типа личности есть индивидуальные особенности и в этой сфере социальных сетей. Но не забываем, что у нас не один чистый тип личности, а целая структура с 6 этажами. А еще у каждого человека есть собственный жизненный контекст, обстоятельства, психологический опыт — все это тоже может наслаиваться на коммуникацию, тем более в социальных сетях.
Что можно выделить из логики модели PCM и моих наблюдений:
1. Логик (Thinker)
Аналитик, логичный, факт-ориентированный
Тип личности Логик, склонный к логическому мышлению и анализу, создают отличный профессиональный контент, в основном их цель — предоставить достоверную информацию, результаты анализа и проявить экспертизу. Они сами генерируют информационные источники, обсуждают новости и делятся знаниями. Могут предпочитать обсуждение научных и экспертных тем.
Однако, им может быть сложнее создать эмоционально вовлекающий контент, делиться личным и часто сложно выразить собственное мнение. Часто завышенные требования к себе и к выпускаемому контенту могут затягивать процесс.
2. Упорный (Persister)
Организованный, надежный, преданный
Типу личности Упорный необходимо транслировать свою позицию, делиться собственным мнением, максимально вовлекать людей и прививать свои ценности. Они могут быть неплохими комьюнити менеджерами, уделять внимание взаимодействию с подписчиками. Им важно поддерживать позитивное и вовлеченное общение, им важно, чтобы аудитория им доверяла. Могут быть активны в публикации контента, связанного с философией и глубинными обсуждениями истины вещей, предпочитают делиться своими достижениями и объяснять ценности.
Могут столкнуться с вызовами, когда необходимо управлять большим количеством контента и активностей. Порой работать линейно (по контент-плану) типам личности Упорный сложно.
3. Душевный (Harmonizer)
Эмоциональный, заботливый, социально активный
Тип личности Душевный обладает невероятной способностью к созданию гармонии и социальной связи. Могут активно общаться в соцсетях, делясь личными эмоциями и переживаниями. Дружеская атмосфера в своих аккаунтах, внимание поддержке, заботе и вовлечению участников комьюнити. Могут создавать контент, направленный на укрепление отношений и семейные ценности, контент про путешествия, гастрономию, могут открыто делиться домашними кадрами и видео своих детей.
Но, зачастую, им может потребоваться дополнительная работа над личными границами и управлением конфликтами в комментариях, что часто является барьером для регулярного постинга.
4. Мечтатель (Imaginer)
Творческий, идеалистичный
Тип личности Мечтатель обладает креативностью и тонким эстетическим восприятием. Они могут создавать визуально привлекательный контент, фотографии и дизайн, публиковать творческий контент, визуальные идеи, фантазии. Они там, где важна эстетика. Но совершенно точно, им сложно уделить достаточно внимания текстовому контенту и аналитике.
5. Бунтарь (Rebel)
Независимый, оригинальный, непредсказуемый
Типы личности Бунтарь часто обладают энтузиазмом и креативностью. Могут создавать оригинальный и нестандартный, ситуационный контент, который привлекает внимание и выделяется из общей массы, может содержать провокационные идеи. Используют социальные медиа как платформу для выражения индивидуальности. Часто размещают развлекательный контент, мемы, смешные видео.
Типам личности Бунтарь может быть сложно следовать стратегии и поддерживать стабильность в социальных сетях.
6.Деятель (Promoter)
Энергичный, динамичный, общительный
Типы личности Деятель общительны и обожают взаимодействие с людьми. В социальных медиа они могут активно комментировать и лайкать посты, дискутировать и создавать контент, ориентированный на взаимодействие. Могут активно участвовать в публичных мероприятиях, продвижении идеи или продукта, предпочитают контент с элементами действий. Деятели могут использовать социальные сети как площадку для самовыражения, продвижения и взаимодействия с широкой аудиторией. Их активность в социальных медиа обычно отражает их желание быть в центре внимания и вовлеченности в динамичные события.
У каждого человека собственные навыки, опыт, интересы и цели.
Ведение социальных сетей было экологичным для вас. Старайтесь найти баланс между собственным темпом, стилем коммуникации и ожиданиями аудитории. Узнать какой у вас тип личности Бунтарь или Деятель и вам просто и в удовольствие, ,,,,
Какие еще есть барьеры и почему некоторым сложно продвигать личный бренд в соцсетях?