Модель процесса коммуникации Process Communication Model (PCM) — это научно-обоснованная модель понимания поведения человека через паттерны общения, с корнями в транзактном анализе. Она позволяет по структуре речи, словам и невербальным сигналам определить:
Модель процесса коммуникации (РСМ) позволяет понять, какой стиль взаимодействия более эффективно использовать и в коммуникации с конкретным человеком, и в управлении динамикой целой команды, поскольку дает понимание ролей, которые люди занимают и хотят занять.
Это помогает:
Модель процесса коммуникации (PCM, Process Communication Model) для HR сейчас становится даже не дополнением к компетенциям, а полноценным инструментом софт-навыков в мастерстве коммуникации. И развить его наиболее эффективно можно на корпоративном тренинге по эффективным коммуникациям.
Что HR-специалисты могут получить по итогам тренинга:
Кроме того, освоение РСМ и применение ее в профессиональной среде помогает понять свои сильные и слабые стороны, эффективнее взаимодействовать с командой, партнерами и руководителями на более высоком и качественном уровне, наладить кросс-функциональное взаимодействие между отделами. Также предотвратить выгорание и реализовать свои потребности, обходя недопонимание.
Конечно, одним из ключевых аспектов бизнеса, где может помочь Модель процесса коммуникации (РСМ) — это поиск сотрудников и собеседования. Подбор кандидатов заметно облегчает умение «прочесть» его сильные и слабые стороны, совместимость с действующей командой и возможности.
Екатерина Павлова — HR Директор медицинской клиники, для которой было важно решить кадровые вопросы: удержать талантливых сотрудников, ускорить адаптацию новичков, особенно в первые 3 месяца работы, а также управлять конфликтами и поддерживать мотивацию сотрудников.
Применение модели помогло в следующем:
Екатерина отметила, что применение модели оказалось успешным не только при знакомстве с новичками, но и корректировке взаимодействия внутри уже слаженной команды для создания внутри благоприятного микроклимата.
Во многом, приобретая в инструментарии PCM, HR-специалисты прокачиваются не только как профи, но и как обычные собеседники. Все за счет верного понимания важных моментов для своего визави в диалоге, а также понимания природы конфликтов, реакции в них разных людей и правильных рычагах урегулирования стресса.
Марина Волобуева — бизнес тренер HRBP, T&D. В качестве hr работала в разных компаниях и чаще всего сталкивалась со следующими проблемами:
О РСМ Марина узнала задолго до обучения, и по его итогам смогла решить не только поставленные задачи, но также увидела дополнительные бонусы:
Для сотрудников большинства сфер Модель процесса коммуникации (РСМ) станет полезным умением, которое выводит общение на более качественно высокий уровень. Однако для управленцев модель можно смело отнести к хард-скиллз и базовым умениям, которое упростит работу в разы.
Павел Лемешко — HR-директор компании в сфере коммерческой недвижимости, строительства, редевелопмента и управления офисными пространствами. В период реформации компании перед ним, как перед управленцем, встали новые задачи: необходимость определения новых ролей сотрудников в компании при ее структурной реформации, а также выстраивание траектории развития сотрудников в новых реалиях.
Обучение РСМ помогло в следующем:
На обучение Павел пошел, так как знаний о ситуационном менеджменте для текущей задачи было недостаточно, и готового, прозрачного инструмента оценки не было. Первым обучение PCM прошел генеральный директор компании, после тренинг посетили еще 10 сотрудников, включая Павла. Важным открытием стала применимость модели в планировании карьерной траектории и прокачке своих сотрудников «изнутри».
Модель процесса коммуникации PCM дает преимущества не только для HR, но и для всех других сфер бизнеса, где присутствует межличностное общение. Однако именно в сфере работы с персоналом компании навык эффективного общения и глубокого понимания людей выходит на первый план.
Модель процесса коммуникации (Process Communication Model) позволяет видеть более глубокие слои личности не только ваших собеседников или коллег, но и помогает разобраться в собственном внутреннем мире, потребностях и особенностях прохождения стрессовых ситуаций. Именно поэтому РСМ является не только бизнес-инструментом, но и огромным пластом для личностного развития.
Понимание того, как мы коммуницируем, важно каждому человеку жизни. Что говорить о тех, чья профессия требует не только постоянного общения, но и формирования слаженной команды, оценки сильных сторон сотрудника и его точек роста, а также модерировании ситуации внутри коллектива, в том числе в критических ситуациях. PCM — это инструмент, которым HR могут пользоваться на любом из этапов своей работы, чтобы не только создавать сильные группы, но и делать доступным для каждого из их участников карьерный рост и индивидуальное развитие. И обучение HR этому инструменту — это огромный вклад в работу компании для руководства.
Источник: Евгения Чертаринская © Бизнес‑секреты