В авторском переводе материала (статья «When your most motivated employees become quiet!» Linkedin) Джонатан Миллс
рассказывает о негативном тренде современных организаций, когда самые мотивированные сотрудники становятся безмолвными. Это свидетельствует о проблемах в организации, вызванных нарушением доверия и недостатком руководства, и требует немедленных действий для восстановления мотивации и энтузиазма.
Однако что происходит, когда ваши самые мотивированные сотрудники становятся тихими?
Тим МакКлюр также сказал: «Страсть заразительна… как и ее отсутствие».
Когда увлеченные сотрудники затихают, обычно в результате разрыва доверия к руководству, негативная энергия распространяется по организации с той же силой, с которой она была вызвана их предыдущей позитивной энергией. Подозрительность и неуверенность затуманивают культуру, и сотрудники уходят в модели поведения самозащиты и становятся рассеянными. Растущая тревога мешает сосредоточиться, и слухи становятся темой большинства разговоров. Обстановка становится дисфункциональной.
Мотивированные сотрудники «затихают», когда возникает одна или несколько из следующих проблем:
‣ Нарушение доверия — честность руководства имеет первостепенное значение для поддержания отношений и сохранения концентрации и энергии людей. Несоблюдение ценностей компании неизбежно приводит к недоверию.
‣ Отсутствие последовательности в руководстве — справедливость, применяемая последовательно, приводит к росту доверия среди сотрудников. Сотрудники чувствуют себя неуверенно, если в руководстве царит фаворитизм, непотизм или нестандартное поведение.
‣ Быть упущенным из виду — не быть выслушанным, быть проигнорированным или не признать вклад — все это приводит к апатии. Энергия высасывается из системы, и люди падают духом.
‣ Нечестность — неправда руководства порождает недоверие. Сотрудники легко воспринимают нечестность и ненавидят любые попытки быть обманутыми.
‣ Недостаток информации и общения — когда руководители утаивают важную информацию в корыстных целях или не общаются с сотрудниками должным образом, персонал чувствует себя заброшенным и никчемным.
‣ Эгоизм руководства — большие бонусы для руководителей при небольшом увеличении зарплаты для сотрудников, льготы и ценности «подстраиваются» под желания руководства и т. д.
‣ Отсутствие видения — когда руководство действует на основе смутного чувства направления, практически не сообщая о предполагаемом будущем состоянии.
«Затишье» обычно мотивированных сотрудников — это организационный сигнал тревоги, который руководство должно распознать и принять меры. Внутренняя рефлексия необходима, так как причина отсутствия энтузиазма часто кроется в неуместности, пренебрежении или эгоизме руководства.
Джонатан Миллс, май 2016